«Книжка с картинками»: как с ней работать? Какие вопросы полезно задавать ребенку?
Страница 1 из 1
Просим Вас дать оценку приведенной ниже статье:
«Книжка с картинками»: как с ней работать? Какие вопросы полезно задавать ребенку?
В настоящее время появилось много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширять знания ребенка об окружающем мире, способствуют развитию речи, мышления, навыков действия. Да и любые книги сказок с картинками подходят для этих домашних занятий. Для того, чтобы занятия были интересными, прививали любовь и бережное отношение ребенка к книгам необходимо руководствоваться следующими правилами:
- Выбирайте книги, содержание которых соответствует возрасту и потребностям Вашего ребенка. Для этого посоветуйтесь со специалистами, психологом и воспитателем.
- Картинки должны быть реалистичными, эмоционально содержательными, отражать взаимосвязи действий и событий.
- Вместе с ребенком внимательно рассмотрите книгу.
- Разрешите ребенку пролистать книгу самостоятельно.
- Познакомьте его с героями книги.
- Выразительно и не торопливо прочитайте предлагаемый текст.
- Затем приступайте к обсуждению, разглядывая каждый разворот более подробно.
- Ребенок может узнать в рисунке что то знакомое, вспомнить что то, происходившее именно с ним самим. Если этого не происходит, напомните ему об этом сами. Так он закрепляет свои впечатления о недавнем прошлом.
- Если ребенок не понимает смысла Вашего вопроса или изображаемая ситуация ему не знакома и не понятна, постарайтесь в доступной форме объяснить ему содержание картинки или текста.
- Побуждайте ребенка находить и показывать то или иное изображение («Кто (что) это?», «Покажи мне…»).
- Привлекайте внимание ребенка к действующим персонажам, т.к. дети, животные или одушевленные предметы являются центральным объектом изображения («Что он делает? Куда пошел?...»).
- Побуждайте ребенка строить простые фразы: «Расскажи о…», «О чем думает (или что делает кто то?...»).
- Побуждайте ребенка описывать те или иные изображения с помощью прилагательных (цвет, форма, размер и т. д.), наречий, которые дети так неактивно используют в своей речи(«Какой наряд у Снегурочки?», «Как бежит лошадка? А ты можешь так?»).
- Попробуйте вместе с ребенком изображать действия героев с помощью пантомимики. Используйте звукоподражание.
- Привлекайте внимание ребенка к причинам и следствиям эмоциональных состояний: почему зайчику стало страшно? Почему детям было весело?, почему трудно найти что-то? и т. д.
- Обращайте внимание на красоту изображений природы. Развивайте бережное обращение к растениям и животным.
- Помогите определить характер людей, животных.
- Попросите ребенка повторять, например, короткие стихи, потешки или многократно повторяющиеся фразы в сказках («Кто, кто в теремочке живет?...»); «Давайте скажем вместе!».
- Предметы на картинках можно сравнивать по размеру, посчитать.
- Повторяйте простые обобщения «Одежда», «Посуда», «Цветы», «Животные» и др.
- Попросите называть те предметы, которых нет в книге, но названия и образ которых знает Ваш малыш.
Надеемся, что наши советы Вам помогут!
Похожие темы
» Какие проблемы помогает решить логопед?
» Если ребенку назначена окклюзия ...
» Как помочь ребенку подготовиться в детскому саду?
» Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда?
» Привитие ребенку интереса к здоровому образу жизни
» Если ребенку назначена окклюзия ...
» Как помочь ребенку подготовиться в детскому саду?
» Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда?
» Привитие ребенку интереса к здоровому образу жизни
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения