Советы специалистов
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Какие проблемы помогает решить логопед?

Перейти вниз

Просим Вас дать оценку приведенной ниже статье:

Какие проблемы помогает решить логопед? Vote_lcap100%Какие проблемы помогает решить логопед? Vote_rcap 100% 
[ 1 ]
Какие проблемы помогает решить логопед? Vote_lcap0%Какие проблемы помогает решить логопед? Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
Какие проблемы помогает решить логопед? Vote_lcap0%Какие проблемы помогает решить логопед? Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
 
Всего проголосовало : 1
 
 

Какие проблемы помогает решить логопед? Empty Какие проблемы помогает решить логопед?

Сообщение  Admin Вс Июл 03, 2011 11:40 pm

Какие проблемы помогает решить логопед? Dddddd13
Мы привыкли, что логопед - это человек, который учит ребенка выговаривать звуки. Но, на самом деле, спектр так называемых логопедических проблем значительно шире. Здесь мы рассмотрим несколько логопедических диагнозов, которые могут поставить Вашему ребенку.
Сначала следует отметить, что полноценное логопедическое обследование и постановку определенного диагноза специалист будет проводить не ранее 3-х лет. Итак, какой же диагноз может поставить логопед?

Дислалия - это простое нарушение звукопроизношения, обусловленное неправильной артикуляцией без осложняющих факторов.
Простая дислалия - это нарушение одного звука или одной группы артикуляционно схожих звуков (шипящие, свистящие).
Сложная дислалия - нарушение произношения нескольких звуков или групп схожих звуков.
Факторы риска: неправильное произношение звуков у родителей и других близких; недостаточное внимание к речи ребенка на этапах ее становления.
Решение проблемы: коррекция звукопроизношения (соответственно возрасту) самостоятельно или со специалистом.
"Острые углы":
  • Стойкое межзубное или боковое произношение шипящих и/или свистящих звуков. Это может свидетельствовать о дизартрическом компоненте (см. далее)
  • Горловое произношение звука Р. Это явление, как правило, вызвано нарушением речевого выдоха. Данный вид произношения является очень стойким, его достаточно трудно будет скорректировать самостоятельно.

Дизартрия - это нарушение звукопроизношения, обусловленное нарушением иннервации органов артикуляции (языка, губ, гортани). В данном случае может быть гипертонус - слишком напряженный язык и др. органы; гипотонус - вялый, малоподвижный язык.
В чистом виде данное нарушение встречается у детей с серьезными неврологическими патологиями (чаще всего у детей с ДЦП).
У относительно здоровых детей встречается стертая дизартрия (дизартрический компонент) - нарушение иннервации одной части языка (парез).
Факторы риска: неврологические патологии различного происхождения.
Решение проблемы: с данным нарушением работает только специалист, который проводит логопедический массаж и подбирает специальные артикуляционные упражнения, а также корректирует звукопроизношение.
"Острые углы": наличие дизартрического компонента свидетельствует о нарушении иннервации - по рекомендации логопеда обязательно обратитесь к неврологу.

Задержка речевого развития (ЗРР) - это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты.
Следует отметить, что данный диагноз ставится только после комплексного логопедического и психоневрологического обследования.
Факторы риска: Невостребованность речи: если с ребенком никто не разговаривает или наоборот, угадывает все его желания, и говорит с ним, не формируя потребность ребенка выражать свои требования и эмоции словами; замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь (чаще всего обусловлено генетически); заболевания и поражения головного мозга (гипоксия, травмы и инфекционные заболевания, перенесенные внутриутробно, в период родов и в первый год жизни); нарушения слуха. Речь формируется на основе услышанного, если у ребенка есть проблемы со слухом, то возникают проблемы с воспроизведением слов, то есть с речью.
Решение проблемы: зависит от причины возникновения данного нарушения. Но в любом случае для решения данной проблемы необходимо участие логопеда.
"Острые углы": следует отличать ЗРР от общего недоразвития речи (см. далее). При ЗРР речь ребенка развивается, но с опозданием, при общем недоразвитии речи речь не развивается без специальных занятий.

Общее недоразвитие речи (ОНР) - у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики, фразовой речи. При этом типичными являются отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи. Речевая недостаточность у дошкольников может варьировать от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. В соответствии с этим принято условное деление на 3 уровня развития, при которых общим является значительное отставание в появлении активной речи, ограниченный словарный запас, аграмматизм, недостаточность звукопроизношения и фонематического восприятия.
I уровень. Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподражаниями, отдельными существительными и глаголами бытового содержания, обрывками лепетных предложений, звуковое оформление которых смазано, нечетко и неустойчиво. Нередко свои высказывания ребенок подкрепляет мимикой и жестами.
II уровень речевого развития детей характеризуется начатками общеупотребительной речи. Дети используют в общении простые по конструкции или искаженные фразы, владеют обиходным словарным запасом. В их речи дифференцированно обозначаются названия предметов, действий, отдельных признаков. На этом уровне возможно употребление местоимений, союзов, некоторых предлогов в их элементарных значениях. Дети могут отвечать на вопросы, беседовать по картинке, рассказывать о семье, о событиях окружающей жизни. Дети пользуются предложениями простой конструкции, состоящими из двух-трех, редко четырех слов. Словарный запас отстает от возрастной нормы. Это проявляется в незнании многих слов, обозначающих, например, наименование различных частей тела, названия животных и их детенышей, названия различных профессий, предметы мебели и т.д. Отмечаются ограниченные возможности использования детьми не только предметного словаря, но и словаря действий, признаков. Они не знают названий цвета, формы, размера предметов. Навыками словообразования они практически не владеют. При воспроизведении контура слов нарушается слоговая структура, звуконаполняемость: наблюдаются перестановки слогов, звуков, замена и уподобление слогов, выпадение звуков в позиции стечения согласных ("морашки" - ромашки, "кубика" - клубника, "вок" - волк, "каф" - шкаф). Специальное обследование позволяет обнаружить недостаточность фонематического слуха, а также их неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.
III уровень речевого развития детей характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети могут более свободно общаться с окружающими, но продолжают нуждаться в помощи взрослых, вносящих в их речь соответствующие пояснения, т.к. самостоятельное общение для них затруднительно. Звуки, которые дети умеют правильно произносить изолированно, в самостоятельной речи звучат недостаточно четко. Диагностическим показателем речи детей описываемого уровня является нарушение слоговой структуры, которое по-разному видоизменяет слоговой состав слов. Правильно повторяя вслед за взрослым 3-4-сложные слова, дети нередко искажают их в самостоятельной речи, сокращая обычно количество слогов. На этом уровне фразовая речь детей приближается к низкой возрастной норме. Их бытовой словарь в количественном отношении значительно беднее, чем у их сверстников с нормальной речью. Это лучше всего проявляется при изучении активного словаря. Дети не могут назвать по картинкам целый ряд доступных своему возрасту слов, хотя имеют их в пассивном запасе (ступеньки, форточка, обложка, страница). В то же время отмечается и недостаточное развитие пассивного словаря.
Факторы риска:
* Органические патологии, связанные с нарушением развития или заболеваниями ЦНС (неврологические диагнозы).
* Педагогические: неблагоприятные условия воспитания и обучения.
* Сочетание факторов.
Решение проблемы: следует учитывать, что ОНР - это сложное нарушение речи, и без участия специалиста здесь не обойтись.
Дети с II - I уровнями общего недоразвития речи должны быть определены в специализированный детский сад V вида (логопедический). Только в условиях такого детского сада ребенок будет получать систематические комплексные занятия по развитию всех сторон речи.
Дети с ОНР III уровня могут посещать как специализированный, так и обычный детский сад, но ему так же необходимы регулярные занятия с логопедом.
Кроме того, крайне важно, чтобы родители направили собственные усилия на развитие речи ребенка, выполняя рекомендации и задания специалистов.
"Острые углы": общее недоразвитие речи - это комплексное нарушение затрагивающее и взаимообусловленное с нарушением других сфер развития ребенка: страдает память, мышление. Кроме того, дети с ОНР в силу речевых особенностей могут испытывать ряд социально-психологических трудностей (низкая самооценка, трудности в общении со сверстниками и взрослыми). Поэтому и работа по преодолению нарушения речи должна сопровождаться мерами по решению сопутствующих проблем. В данном случае следует обратиться к психологу.

В заключение стоит отметить, что независимо от диагноза и степени выраженности нарушения, нельзя пренебрегать специальными занятиями по их коррекции, так как только своевременная, грамотная работа по преодолению трудностей речевого развития поможет избежать возникновения вторичных нарушений и избежать в дальнейшем проблем со школьным обучением.


Admin
Admin

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2011-07-03

https://dskvp1013.mirbb.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения