Советы специалистов
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Ловкие руки - как это важно!

Перейти вниз

Просим Вас дать оценку приведенной ниже статье:

Ловкие руки - как это важно! Vote_lcap0%Ловкие руки - как это важно! Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
Ловкие руки - как это важно! Vote_lcap0%Ловкие руки - как это важно! Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
Ловкие руки - как это важно! Vote_lcap0%Ловкие руки - как это важно! Vote_rcap 0% 
[ 0 ]
 
Всего проголосовало : 0
 
 

Ловкие руки - как это важно! Empty Ловкие руки - как это важно!

Сообщение  Admin Вс Июл 03, 2011 9:41 pm

Ловкие руки - как это важно! Dddnon11

Ребенок не говорит, или говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.
Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка: не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка. Однако, если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.
Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык?

Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».
Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга.
Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям. Дети выполняют простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом «Сорока» и др., на основе народного фольклора. Малышам до 3-х лет упражнения даем в упрощенном варианте.
Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускать скуки и переутомления. Двух - трехлетние малыши хором произносят текст.
Стремимся к тому, чтобы ребенок, выучив стихотворение, мог его воспроизвести, сопровождая соответствующими выразительными движениями, жестами. Можно придумать свои.
Наряду с развитием моторики развиваются: внимание, память, мимика, эмоциональность. Не уставая, изо дня в день повторяем названия действий, направлений, движений, предметов, окружающих ребенка. Потом ребенок сам называет много раз знакомые слова, обогащая словарный запас.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, увлекательные. Мы их проводим в течение дня в детском учреждении и предлагаем родителям дома. Эти игры у детей с 2-7 лет активизируют работу мозга, способствуют развитию речи и помогают дошкольникам подготовить руку к письму.
Точность и ловкость движений пальцев приобретаются детьми в увлекательных дидактических играх: «Собери пирамидку», «Сделаем бусы», «Собери картинку», «Составь предмет из спичек», «Помоги Золушке перебрать крупу» и т.д. Все эти игры требуют сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, т.е. качественной подготовки руки. Доставляют детям радость и удовольствие.

Admin
Admin

Сообщения : 22
Дата регистрации : 2011-07-03

https://dskvp1013.mirbb.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения